dawahsister (dawahsister) wrote,
dawahsister
dawahsister

Categories:

Насыха




Насыха

 Передается от Тамима Аль-Дари, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Религия - это насыха". Мы сказали: "В отношении кого?". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "В отношении Аллаха и Его Книги, и Его посланника и лидеров мусульман и их простого народа".  

[Муслим]

Основа

Слово "насыха" не может быть точно переведено на английский язык (или другой иностранный язык - прим. переводчика), потому что оно имеет широкое понятие, которое не может быть найдено в английском языке.

Некоторые используют термин "искренность", но это только часть значения - отрицание обмана/предательства. По словам имама Ибну-ль-Салаха, насыха означает "искреннее желание лучшего, с точки зрения намерения и действия, по отношению к тому, к кому кто-то делает насыха". 

Этот хадис является глубоким заявлением, как говорит шейх Джаймаль ад-Дин Забарозо, что в этом кратком заявлении пророк, да благословит его Аллах и приветствует, описал сущность ислама. Насыха, следовательно, образует фундамент и самый важный столп ислама, поскольку он включает в себя Ислам, Иман и Ихсан. 

Уроки  

Насыха по отношению к Аллаху

Насыха должно быть, в первую очередь, обращено к Аллаху. Это включает в себя выполнение обязательств наилучшим образом (ихсан). Это должно быть целью каждого мусульманина. Также это включает в себя стремление приблизиться к Аллаху, как можно ближе, совершением не только обязательных, но и желательных благих дел, запрещая запрещенное и избегая порицаемых поступков. 

Насыха по отношению к Аллаху также включает в себя:

* Вера в Аллаха и отвержение сотоварищей наряду с Ним.

* Вера в Его атрибуты.

* Повиновение Ему.

* Выполнение его приказов и воздержание от того, что Он запретил.

* Совершение лучшего для поминания Его, при любых обстоятельствах.

* Любовь всего, что Он любит, и ненависть ко всему, что Он ненавидит, будь то предметы, люди, действия, высказывания и т.д.

* Признание благословений, которые Он даровал нам, и должная благодарность Ему за эти блага.

Для совершения насыха по отношению к Аллаху нужно иметь правильное намерение в сердце для того, чтобы выполнить права Аллаха, даже если у кого-то есть оправдание и это выходит за рамки его способностей выполнить эти обязательства. Иногда человек может быть не в состоянии выполнить обязательство, но, по крайней мере, в своем сердце, он имеет хорошие намерения, чтобы выполнить его в первую очередь.

Действия сердца (т.е. иметь надежду на милость Аллаха, доверять Ему, бояться Его и искать убежища у Него), и действия органов (молитвы, закят, и т.д.), также подпадают под совершение насыха по отношению к Аллаху.

Честность еще один аспект этой великой структуры. Во всем, что мы делаем, мы всегда должны быть честными с Аллахом, то же самое, и с термином ихляс (искренность). На самом деле, ихляс должен быть первым, что мусульманин должен достичь, когда мы говорим о насыха к Аллаху.

Насыха по отношению к Его Книге

Это включает в себя:

* Вера в то, что Коран от Аллаха, что это Слово Аллаха, и что это несравнимо со словом человека.

* По возможностям каждого, читать и заучивать Коран и повторять его.

* Изучение из него увещеваний, уроков и притч.

* Призыв других уверовать в Коран.

* Оправдывать и защищать его от всякого рода искажений или неправильного толкования.

* Защищать Коран от ложных утверждений, выдвинутых против него.

* Должным образом уважать, и обращаться с Кораном - например, быть осторожными, чтобы не выбросить лист бумаги, на котором напечатан аят (статья в журнале и т.д.), т.к. на него могут наступить, - также мы должны иметь в виду, если мы видим такие бумаги на земле, мы должны поднять и обезопасить их, или уничтожить их путем сжигания, чтобы они не были осквернены. 

Насыха по отношению к Его Посланнику

 Это включает в себя: 

* Вера в послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

* Вера во все, что он принес, божественно вдохновленный.

* Любить его больше, чем мы любим себя и свои семьи - это второй уровень любви, после любви к Аллаху.

* Наша любовь к нему должна привести к другим обязательствам, как подчинение ему.

* Помощь и защита по отношению к нему (для тех, кто был жив во время его жизни) – защита его чести и уважение его статуса.

* Люди, которые пришли после жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, должны уважать и любить его сунну, что является выражением любви к нему.

* Говорить "да благословит его Аллах и приветствует" при любом упоминании его имени.

* Принятие его сунны в качестве критерия, через который мы судим о вещах, действиях и высказываниях.

* Принятие его, как настоящего лидера и единственным последним словом человека по отношению к религии – он единственный человек, который является достоверным источником, и утверждения/мнения других принимаются только после него.

* Любить тех, кто любит его и ненавидеть тех, кто ненавидит его.

* Возрождение его сунны, изучая, понимая, обучаясь ей и распространяя ее. Однако, когда мы призываем людей к сунне – по совету Имама Ахмада - мы должны делать это в хорошей и правильной манере, а не ругаясь. Одной из проблем сегодня является то, что многие мусульмане не знают о сунне и ее статусе – поэтому важным моментом, на который мы должны сделать акцент - это сделать так, чтобы эти люди полюбили сунну, и мы не должны делать это в агрессивной или односторонней форме, так как это может привести к тому, что люди запутаются, оскорбятся и откажутся от сунны.

Сегодня практикуется  так много бидъа, и методом удаления бидъа, среди людей, является возрождение сунны (Салаф сказал: "Бидъа возникает только в случае, когда сунна не известна или не практикуется"). Для возрождения сунны, мы не должны начинать с осуждения бидъа, а должны начать с введения/практики сунны. Мы должны показать хорошие примеры тех, кто любит, и следует сунне, и мы должны обучать других в хорошей, надлежащей манере, чтобы другие тоже смогли понять, полюбить и оценить сунну. Тогда, они будут применять сунну в качестве критерия, по которому судят о вещах. Постепенно, инша-Аллах, бидъа будет сокращено и сведено к минимуму.

Когда мы пытаемся рассказать людям о сунне, мы должны быть осторожны, чтобы не спутать их, акцентируя внимания на незначительных проблемах. Сунна может быть поделена на различные уровни, и мы должны начать с самого высокого уровня. Мы не должны учить людей низкому уровню (деталям), пока не научили более высокому (основы). Мы должны дать людям понять и полюбить высшую степень сунны, прежде чем мы шаг за шагом перейдем к более низким степеням, медленно получая более подробную информацию. Это, инша-Аллах, приведет к возрождению сунны.

* Любить его семью и сподвижников. Большинство исламских сект любят либо одних либо других, но не обоих. Есть несколько отклонившихся исламских сект, которые распространяют свои ложные убеждения путем создания сомнений в отношении сахабов (сподвижников) для того, чтобы люди возненавидели их. Это приводит к отказу от сунны. Некоторые секты, например шииты, верят только той сунне, которая пришла через их имамов. Мы должны знать источники рассказов о сахабах, так как некоторые из этих рассказов являются ложными и, могут вызвать сомнения.

* Любить тех, кто следует, защищает и стремится возродить сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Насыха по отношению к Мусульманским Лидерам

Слово "лидер" обозначает как уляма, так и тех, кто стоит у власти (на всех уровнях). Насыха следует делать всем лидерам, вне зависимости от высоты занимаемой должности. Никто, в исламе, не стоит выше закона, и никто не обделен нуждой в совете. Насыха - это благо для всех, кто у власти. Это означает, что правитель, руководитель или ученый должны быть первыми, кто бы принял искренний совет.

Совершение насыха в отношении мусульманских лидеров включает в себя:

* Оказание им помощи в благом и полезном.

* Повиновение им в том, что является правильным.

* Напоминание им, если они ошибаются или забывают.

* Проявление терпения к ним, если они делают то, что нам не нравится - мы стараемся делать насыха и в то же время, мы терпим, потому что в противном случае это может привести к нестабильности в мусульманской общине.

* Совершение джихада вместе с ними, и не восставать против их соответствующих полномочий.

* Молитва за их руководство и благочестие.

* Выбор правильного пути, способа и манеры, советуя им.

Ученые говорят, что насыха лидерам должно быть сделано в соответствии с определенными правилами:

1. Надо иметь благие намерения (ихляс).

2. Это должно быть сделано мягко, призывая их с уважением.

3. Избегать жестокости и не смущать их - наша цель заключается в предоставлении советов и исправления их, а не выставления себя напоказ.

4. Не разглашать или информировать других об их неправильных деяниях, так как это может привести к новым проблемам в обществе.

5. Давать насыха лично, а не публично.

* Если лидер просит кого-то сделать максия или то, что противоречит шариату, он не должен повиноваться. Однако, мы должны отказаться от подчинения в хорошей и напористой, и не в агрессивной манере, потому что наша цель состоит в том, чтобы напомнить им, что это не правильно, чтобы они менялись и не просили нас совершать максия.

* Насыха в отношении ученых – это поиск у них знаний.

* Мы подчиняемся им, если их мнение основано на достоверных доказательствах и мнениях.

* Не искать и не указывать на их ошибки. Есть люди, которые намеренно ищут ошибки ученых - мы не должны делать это, потому что ученые – это благочестивые люди и это действие может привести к тому, что Аллах, будет не доволен нами. Также это может создать хаос в обществе.

* Не следовать им слепо.

* Не доставать их.

Насыха в отношении Простого Народа Мусульман

Это включает в себя:

*Соблюдать права других мусульман - выполнять наши обязательства по отношению к другим мусульманам. Эти обязательства различаются в зависимости от групп мусульман (например, наши родители, дети, родственники, соседи и т.д.) - например, приветствовать их, навещать, когда они больны, делать за них дуа, давать советы, если они просят об этом, молиться солят-уль-джаназа за умершего, и т.д.

*Соблюдать основу аль-уаля, которая означает:

1. любить каждого мусульманина.

2. заботиться о всех мусульманах.

3. помогать другим мусульманам.

4. защищать/оберегать других мусульман.

Если вы не любите, вы не будете заботиться. Если вы не заботитесь, вы не будете помогать. Если вы не помогаете, вы не будете защищать.

Причина, почему так много мусульман, сегодня, не заботятся или не помогают другим, заключается в том, что у них есть проблема в основе аль-уаля – аспекте любви. Мы должны любить других мусульман, особенно тех, кто страдает, потому что так, мы будем заботиться и помогать им. Ученые говорят, одним из способов помочь и меньшим, что мы можем сделать - это сделать дуа (помолиться за них).

Существует обратная сторона основы аль-уаля, которой является аль-бара или непричастность (с целью оберегания других от совершения зла). Однако мы не должны делать это:

5. в наших же собственных интересах.

6. если это не приведет к тому, что человек изменит свой путь - мы не должны начинать с непричастности, мы должны начать с советов и обучения.

Мы должны проявлять любовь и заботу и давать насыха надлежащим образом. Если ничего не помогает, то мы можем использовать положение аль-бара (если это приведет к изменению человека).

* Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Настоящий мусульманин – это тот, от языка и рук которого защищены другие мусульмане", т.е. мусульманин - это тот, кто не наносит вреда другому, устно или физически, в любом виде или любыми способами

* Проявление милости к молодым и уважения к старшим - это часть прославления Аллаха, в уважении пожилых мусульман.

* Жертвование своего времени, усилий, денег и т.д. на благо мусульманской общины.

* Если мы обладаем властью, мы должны действовать искренне по отношению к остальной части мусульман и делать все, что в их интересах. Мы должны давать насыха людям, например, через совершение дел, которые являются лучшими для уммы, защищая общество, назначая правильных и квалифицированных людей на соответствующие должности и работу. Любое руководство или орган, независимо от уровня или звания, несет ответственность за людей, которыми оно руководит - например, руководители, менеджеры, учителя, директора и т.д.

Заключение

Изучив все обязательства, упомянутых выше, мы видим, что насыха охватывает все, что включает в себя Ислам, Иман и Ихсан.

Комментарии к 40 хадисам Ан-Навави
Комментарии в этой книге сделаны:
Проф. Доцент Джамаль Ахмед Бади
Кафедра Общих Исследований
Международный Исламский Университет Малайзии

Перевод на русский язык: Umm_AbduLlah
ПОДГОТОВЛЕНО:
http://dawahsister.livejournal.co


 

 
 
Tags: НАСИХА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments