dawahsister (dawahsister) wrote,
dawahsister
dawahsister

Categories:

Благо притупления взора




Благо притупления взора

Аллах Всевышний сказал: "Скажи верующим мужчинам,чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят" [Ан-Нур:30]

Так, Аллах сделал очищение и духовный рост результатом притупления взглядов и оберегания интимных мест. Именно по этой причине понижение своего взгляда от (вида) запрещенных вещей обязательно приводит к трем пользам,которые несут огромную ценность и имеют большое значение.

Первое: Чувство восторга и сладость веры

Эта радость и сладость гораздо величественнее и желаннее,чем то, что могло быть достигнуто от объекта, при виде которого, кто-то ради Аллаха, опустил свои глаза. Действительно, "Если кто-то оставляет что-то ради Аллаха, Аллах, Всемогущий и Великий, заменит это чем-то лучшим".

Душа подвластна соблазнам и любит смотреть на красивое, и глаз является руководителем сердца. Сердце указывает руководителю пойти и посмотреть, чтобы увидеть, что же там такое, и когда глаз сообщает ему о красивой картинке, оно вздрагивает от любви и желания к этому. Часто такие взаимоотношения истощают как сердце, так и глаз, как сказано:

Когда вы сделали ваши глаза – руководителем сердца,
В один прекрасный день, объект зрения обессилит вас,
Потому что вы узрели то, что вам не подвластно,
Ни частично, ни целиком, лучше для вас, было бы проявитьтерпение.

Поэтому, когда уводишь глаз от взгляда и наблюдения, сердце освобождается от трудной задачи - (тщетного) поиска и желания.

Кто позволяет зрению свободно бродить, найдет себя в состоянии постоянной потери и страдания, так как такой взор рождает любовь (махабба),отправной точкой которой является сердце, которое посвящено и зависимо от того, что оно видит. Далее, это чувство усиливается и становится страстным желанием (сабааба), в то время как сердце становится полностью зависимым и посвященным (объекту своего желания). Затем, это чувство еще больше усиливается и становится увлечением (гхараама), которое цепляется за сердце, как тот,которому должны выплатить долг крепко держится за того, кто должен оплатить этот долг. Далее, это чувство еще больше усиливается и становится страстной любовью (‘ышк), и это любовь, которая нарушает все границы. Это чувство усиливается и превращается в сумасшедшую страсть (шагхафа), и это любовь, которая охватывает все самые маленькие части сердца. Тогда это чувство усиливается и становится поклонением любви (татайума). Татайум означает поклонение и сказано: тайамАллах, т.е. он поклонился Аллаху.

Следовательно, сердце начинает поклоняться тому, чему нельзя поклоняться, и причиной всего этого является запрещенный взгляд. Сердце теперь сковано цепями, тогда как раньше оно было хозяином, оно сейчас заключено в тюрьму,тогда как раньше, оно было свободно. Оно было угнетено глазами, и оно жалуется им,на что глаза отвечают: я – твой руководитель и посланник, и, в первую очередь,это ты, кто послал меня! Все, что было упомянуто, относится к сердцу, которое отказалось от любви к Аллаху и быть искренним к Нему, потому что, поистине, сердцу необходим объект любви, которому оно посвящает себя. Поэтому, когда сердце не любит Аллаха и не принимает Его как своего Бога, тогда оно должно поклоняться кому-то еще. Аллах сказал о Пророке Юсуфе (мир ему):

"Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину,он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов" [Юсуф:24]

По причине того, что жена Аль-Азиза был многобожницей, (страстная любовь) проникла в ее сердце, несмотря на то, что она была замужем. Потому что Юсуф (мир ему) был искренен перед Аллахом, он был спасен от этого, несмотря на то, что он был молод, холост, и являлся рабом.

Второе: Свет сердца, ясное восприятие и проникновенное понимание

Ибн Шуджа'a Аль-Кирмани сказал: "Кто строит свой внешний вид на примере Сунны, внутреннее состояние на вечном созерцании и понимании Аллаха, сдерживает свою душу от последующих желаний, опускает взгляд от запретных вещей, и всегда ест разрешенное, тогда его восприятие и понимание никогда не ошибется".
Аллах упомянул народ Лута и то, чем они были сокрушены, а затем Он сказал:

"Воистину, в этом – знамения для зрячих(мут-уасимин)" [Аль-Хиджр:75]

Мут-уасимин - это те, которые имеют четкое представление и проникновенное понимание, те, кто находится в безопасности от взоров на запрещенное и совершения непристойных действий.

После упоминания аята о притуплении взгляда, Аллах сказал:

"Аллах - Свет небес и земли" [Ан-Нур:35]

Причиной этого является то, что награда равняется действию. Поэтому, если кто-то уводит взгляд от запрещенного, ради Аллаха, Всемогущий и Великий, заменит это чем-то лучше, чем это. Как раб сдерживает свет его глаз от падения на запрещенное, Аллах благословляет свет его очей и сердце, тем самым, заставляя его воспринять то, что он бы не увидел и не понял,если бы он не опустил глаза.

Это вопрос, который человек может физически ощутить в себе, потому что сердце, как зеркало, а корень желаний, как ржавчина на нем.Если зеркало отполировано и очищено от ржавчины, то оно будет отражать правду (хакаик)такой, какая она есть. Однако, если оно ржавое, то оно не будет отражать должным образом и, следовательно, знания и речи будут появляться из предположений и сомнений.

Третье: сердце становится сильным, твердым и смелым

Аллах даст ему могущество помощи для его сил так же, как Он дал могущество ясных доводов для его света. Поэтому сердце должно сочетать оба этих фактора и, в результате, шайтан, убежит от него. Об этом говорится в высказывании "кто воспротивится своим желаниям, шайтан убежит в ужасе от его тени".

Поэтому тот, кто следует своим страстям, найдет в себе позор души, ее слабость,шаткость и презренность.Действительно, Аллах дает честь тому, кто подчиняется Ему, и позор тому, кто не повинуется Ему,

"Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими" [Аль-Имран:139]
"Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху" [Фатыр:10]

Это означает, что если кто-то стремится к неповиновению и греху, вместо Аллаха, Всемогущий и Великий унизит того, кто не повинуется Ему. Кто-то из саляфов сказал, "люди стремятся к могуществу и власти у дверей царей, и они не найдут это, кроме как через послушание Аллаха". Все потому, что тот, кто повинуется Аллаху, принял Аллаха, в качестве друга и защитника, и Аллах никогда не унизит того, кто берет своего Господа, в качестве друга и покровителя. В ду'а Кунут говорится: "Тот, кого вы берете в качестве друга не является униженным, и тот, кого вы берете в качестве врага, не является облагороженным".

Источник: Аль-Мунтака мин Игасятуль Люфхан фи Мясяид аш-Шайтан,стр.102-105, шейх Ибну-ль-Кайм
Подготовил: Али Хасан
Перевод: Umm_AbduLlah
Tags: НАСИХА, РАЗНОЕ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments