dawahsister (dawahsister) wrote,
dawahsister
dawahsister

Categories:

ЖЕНЩИНА И ЗНАНИЕ




ЖЕНЩИНЫ СТРЕМЯТСЯ К ПОЛУЧЕНИЮ ЗНАНИЙ
Абу Са`ид аль-Худри: «(Однажды) женщины сказали пророку, с.а.с.: «Мужчины не дают нам возможности поговорить с тобой, выдели же для нас (особый) день по своему усмотрению!” И он пообещал (женщинам выделить для них такой) день.
(Бухари, 101)

«(Однажды) Умм Суляйм пришла к посланнику Аллаха, с.а.с., и сказала: “О посланник Аллаха, поистине, Аллах не стыдится (говорить) истину  (, так скажи мне), следует ли женщине совершить полное омовение /гусль/, если во сне она увидит, что совокупилась с мужчиной, и у неё случится поллюция?” ...
(Бухари, 130)


 
‘Аиша сказала: «Да смилуется Аллах над женами ансаров, которым их стыдливость не помешала постичь знание религии"
Передал Муслим (332 – 6). Аль-Бухари приводит его в разделе «Книга знания» в главе «Стыдливость».

Аиша - АЛИМ
Абу Атыйа: «(Однажды) мы с Масруком пришли к Аише, р., и Масрук сказал ей: «Есть два человека из числа сподвижников Мухаммада, с.а.с.. Оба они не допускают никаких упущений, совершая благое, но один из них (старается) совершать закатную молитву и разговляться как можно быстрее, а другой откладывает и молитву, и разговение». Аиша, р., спросила: «Кто (старается) совершать молитву и разговляться побыстрее?» (Масрук) ответил: «Абдуллах», - имея в виду Ибн Мас'уда, и тогда она сказала: «Так поступал и посланник Аллаха, с.а.с.».(Муслим)

Ее ученик 'Урва ибн Аз-Зубайр сказал: "Я не видел ученого более великого, нежели 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, в знании Корана, обязанностей, законного и незаконного в поведении, поэзии, литературе, арабской истории и генеалогии"
.
Ибн Хаджар приводит имена 88 великих ученых, получивших от нее знания, и затем говорит, что было еще огромное количество других. Среди них - Амр ибн Аль-Ас, Абу Муса Аль-Аш'ари, а также Абдуллах ибн Аз-Зубайр; великие правоведы и ученые по хадисам, как Абу Хурайра, Абдуллах ибн Аббас и Абдуллах ибн Умар; и великие ученые из числа таби'ин (первое поколение после праведных сподвижников), как Са'ид ибн Аль-Мусаййяб и 'Акамах ибн Кайс.
В ее репутации ученого убеждались на себе многие люди - приходившие из различных мест, дабы спросить о хадисах Посланника Аллаха. Она была одной из великих хафизов хадисов (передатчиков хадисов) и рассказала хадисов общим числом 2210.
Великие сахаба Посланника Аллаха обращались к 'Аише, р., когда сталкивались с любой трудностью в понимании правовых проблем.

О ДРУГИХ ЖЕНЩИНАХ-УЧЕНЫХ.
Саффийя, жена Посланника Аллаха. Сафийя, да будет доволен ею Аллах, также была очень образованной в фикх. Имам Ан-Науауи сказал: "Она была наиболее разумна среди ученых женщин".

Умм Салама, жена Посланника Аллаха. Ибн Хаджар привел имена не менее 32 великих ученых, изучивших от нее хадисы и затем рассказавших их с ее слов. Маруах и многие ему подобные обращались к ней за знаниями по различным вопросам фикх. Он обычно говорил: "Отчего нам обращаться к другим, когда среди нас жены Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?"

Раби'а бинт Му'ауауад. Она была великим ученым по фикху. К ней приходили учиться такие ученые-мыслители Медины, как Абдуллах ибн Аббас, Абдуллах ибн Умар, Салман ибн Ясар, Аббад ибн Уалид и Нафи'.

Умм 'Атиййя. Некоторые сахаба и ученые из числа таби'ин не раз приходили к ней в Басре, чтобы изучить у нее различные аспекты исламского права. Она также рассказала много хадисов Посланника Аллаха. Имам Науауи сказал: "Она была ученой Сабиййей и одной из тех, кто ходил на джихад с Посланником Аллаха (мир ему и благословение)".

Саййида Нафиса, внучка Хасана. Очень многие ученики приходили к ней из разных мест поучиться у нее. Одним из ее учеников был имам Шафи'и.

Умра бинт Абду Рахман. Она была одной из лучших учениц 'Аиши. Имам Ахмад сказал: "Она была выдающимся богословом и великим ученым. Ей преподавала сама 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, она рассказала от нее много хадисов, и она является очень надежной [рассказчицей], имела превосходную память и является той, чей рассказ можно принимать". То же самое о ней говорит и Ибн Хаббан.
'Умар ибн Абдул Азиз, великий праведный халиф, которого историки справедливо характеризуют как одного из обладателей достоинств праведных халифов, с таким уважением относился к ее рассказам, что попросил Абу Бакра ибн Мухаммада ибн Хазма записать их.

Зайнаб, дочь Умм Саламы. Она была знатоком права, как и ее мать. Ибн Абдул Барр сказал:
"Она была богословом более великого статуса, нежели другие ее современники".

Умм Ад-Дарда. Она была женой знаменитого сахаба Абу Дарда' и знатоком наук о хадисах.
Ибн Абдул Барр называет ее "превосходным ученым среди женщин, и женщиной мыслящей, но в то же время чрезвычайно религиозной и набожной".

Фатима бинт Кайс. Ее ученость была столь глубокой, что она долго обсуждала один правовой момент с 'Умаром и 'Аишей, да будет доволен ими Аллах, и они так и не смогли изменить или подвергнуть сомнению ее точку зрения. Имам Науауи сказал: "Она была одной из тех, кто переселился в первые дни, и обладала великим разумом и превосходством [великим мастерством]".Умм Салим, Умм Анас. Она была матерью знаменитого сахаби Анаса. Она была высоко уважаемой сахабийя. Ибн Хаджар говорит: "Можно упомянуть слишком много ее похвальных качеств, и она была очень знаменита". Имам Ан-Науауи называет ее "превосходным ученым среди сахабийя".

Умм Дарда Младшая (ум.81г.Х/700г)
- получила иджазу от Ийяса ибн Муавии, величайшего ученого своего времени и непревзойденного кади. Он называет ее крупнейшим авторитетом в области хадисоведения, наравне с аль Хасан аль Басри и Ибн Сирином (см. Суюти, Тадриб, 215.)

Амра бинт Абдурахман
- высочайший авторитет, специализировалась на хадисах от Айши, в числе ее учеников были Абу Бакр ибн Хазм, прославленный кади Мадины. По специальному указу халифа Умара ибн Абдель Азиза все ее пересказы были записаны в специальную книгу (см. Ибн Са`д, VIII, 353.)


Абида в начале своей жизни была рабыней Мухаммада ибн Йазида, училась у учителей в Мадине и выучила очень большое количество хадисов. Ее хозяин отдал ее Хабибу Даххун, крупнейшему хадисоведу. Испании. Грамотность и знания Абиды настолько поразили и удивили ее хозяина, что он освободил ее, женился на ней и взял с собой в Андалузию. Сообщается, что она передала 10000 хадисов от мадинских учителей.(см.  Маккари, Нафх, II, 96).

Зейнаб бинт Сулейман (ум.142 г.Х/759), принцесса по рождению. Ее отец был двоюродным братом ас-Саффана, основателя аббасидской династии, правитель Басры, Омана и Бахрейна в период правления халифа аль-Мансура9. Зейнаб, получившая блестящее образование
, достигла очень высокого уровня в знании хадисов и имела репутацию одной из самых выдающихся женщин-хадисоведов своего времени. Среди ее учеников насчитывалось большое количество мужчин. (см. (10) Аль Хатиб Аль Багдади, Тарих Багдад, XIV, 434f.)

Можно ещё упомянуть немало имён мусульманских учёных женской стати. Но так как в этом нет никакой необходимости по причине того, что в данной теме уже приведено достаточно сведений для того, чтобы понять несостоятельность утверждающих непозволительность участия женщин в исламском образовании и возможности успешности этого образования...

Но в завершение приведу ещё две фатвы учёных относительно получения знаний мусульманками.

шейх Ахмад Кути
о нём см. здесь: http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?aut=10
в одной из своих фатв сказал:
Каждый мусульманин, как мужчина, так и женщина, должен как минимум стремиться к получению основных знаний о своей религии.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина». Если бы это наставление не касалось женщин, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) непременно сказал бы об этом. Но в другой версии того же самого хадиса сказано: «… каждого мусульманина, и мужчины, и женщины». Аллах говорит нам в Коране: «Спpocитe жe людeй нaпoминaния, ecли вы caми нe знaeтe» (Коран, 16: 43).

Саудийский ученый Салих Фаузан, отвечая на вопрос:
Что лучше для женщины, забота о доме и муже, или уделять время требованию знаний и нанять слугу, чтобы ухаживал за домом
Ответил:
Для каждой мусульманки является обязательным прилагать максимум усилий чтобы понять религию, но забота о доме, муже и детях также относится к числу важных обязательств.
Ей следует выделить время для ежедневного обучения. Или ей следует выделить время для чтения и оставшееся время на ежедневную работу. Таким образом она будет и обучаться и выполнять свою работу по дому и уходу за детьми, и не будет необходимости нанимать прислугу.
Будет достаточным для нее соблюдать баланс, выделяя время для обучения и время для ухода за домом.
см. al-Fataawa al-Jaami’ah li’l-Mar’ah al-Muslimah, part 3, p. 1085

На основании многих подобных доказательств из Корана и Сунны мусульманские ученые постановили, что стремление к знаниям об исламе обязательно для каждого мусульманина независимо от пола.
...
...
Есть еще один фактор, на который нужно обратить внимание: в исламе женщина играет гораздо более важную роль в воспитании последующих поколений мусульман, чем мужчина. Понятно, что мы не вырастим интеллектуально и физически здоровых детей, если не будут образованы их матери, которые смогут их соответствующим образом воспитать. Поэтому совсем не удивительно,
что все великие ученые ислама имели образованных матерей, которые посадили в них первые зерна интеллекта.







 
Tags: ЛИЧНОСТЬ МУСУЛЬМАНКИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments