dawahsister (dawahsister) wrote,
dawahsister
dawahsister

Category:

Полезные предания об ученых этой уммы

ПОЛЕЗНЫЕ ПРЕДАНИЯ ОТ БЛАГОРОДНЫХ УЧЕНЫХ ЭТОЙ ОБЩИНЫ



– Их отношение к замечаниям

Передается, что “однажды, когда Гъази ибн Къайс отправился в Медину, для того, чтобы послушать Имама Малика, в мечеть Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашел Ибн абу Зи’б и сел не помолившись. Тут Гъази ибн Къайс стал говорить ему: «Встань и помолись! Поистине, то, что ты сел не помолившись – это невежество по отношению к Сунне!» И другие строгие слова. Ибн абу Зи’б встал и помолился, после чего сел и облокотился о спину, а люди стали собираться вокруг него. Когда Гъази ибн Къайс увидел это, ему стало неловко, он стал сожалеть о том, что сказал, а когда спросил о нем, ему ответили: «Это Ибн абу Зи’б – один из знатнейших факихов Медины». Тут Гъази стал извиняться перед ним, на что Ибн абу Зи’б ответил: «О, мой брат, нет на тебе вины. Ты повелел нам добро – и мы подчинились тебе»”.
[См. «Тадж аль-Иклиль», 2\101]
– Отсутствие высокомерия и надменности из-за знаний
Рассказал `Ияд историю о Къади ибн Сулейме:
“В один из дней он пришел мечеть на окраине Къуртубы, для того, чтобы посетить заупокойную молитву. Наступило время молитвы `аср и он показал на одного мужчину из простолюдинов, чтобы он призвал на молитву. Тут этот мужчина изменился в лице и сказал: «Ты что, не нашел рядом с мечетью никого хуже меня?!» Тут Къади улыбнулся, попросил прощения у Аллаха, затем вышел сам и призвал на молитву. После чего сказал этому человеку: «Поистине, я нашел того, кто хуже тебя. Но не возвращайся к таким словам больше, да помилует Аллах нас и тебя»”

[См. «Тадж аль-Иклиль», 2\102]
– Они не боялись сказать: «Я не знаю»
Шейх Фаузан, да сохранит его Аллах, пишет:
“Был спрошен Имам Малик о сорока вопросах и ответил на четыре из них, а в ответ на оставшиеся сказал: «Я не знаю». Задававший вопрос сказал: «Я приехал с такой-то страны, чтобы задать эти вопросы, а ты говоришь: я не знаю?!» Имам Малик ответил: «Садись на свою верблюдицу, езжай обратно в страну, из которой прибыл, и скажи: «Я спросил Малика, а он ответил: я не знаю». Таков нрав ученых!”
[См. «Шарх китаб ат-таухид», 1\43]

Если это Имам Имамов – Малик ибн Анас, да помилует его Аллах, что же сказать о беднягах вроде нас, которые могут посчитать для себя зазорными такие слова?
– Они не боялись сказать истину и погибнуть за нее
Рассказывает Шейх `Аид аль-Къарни:
“Ан-Набулуси – мухаддис, ученый из ученых Ислама, был передатчиком, знал цепочки передатчиков и хадисы. Правителем в его эпоху был один из фатимидов, дед которых был яхуд Ибн Къаддах. Ибн Таймия сказал: «Они не принадлежали к семье мусульман». Многие современные историки пишут: «Они принадлежат к семье Али ибн Абу Талиба», – ни в коем случае, да упасет Аллах! Клянусь Аллахом они злобные, подлые, низкие яхуды! Безбожники вышедшие против Ислама с мечом, для того чтобы зарезать его как жертвенное животное.

По предопределению Аллаха, правитель-фатимид выходил по пятницам до молитвы, проходил возле рынка и если кто-то из людей его увидел – то должен был сделать ему земной поклон, а кто не сделает – тех убивали. Он брал в руки Коран, топтал его и мочился на него. Беда была в том, что он резал мусульман, заставляя их молчать. Голод в период его правления дошел до того, что люди ели ослов. Сказал Ибн Касир в «Аль-Бидая»: «В период его правления, люди всемером бросались на ослицу, закалывали ее и ели!», а так же сказал: «Извелись ученые и их ученики, многие из которых умерли в мечетях»…
В одном из собраний хадиса встал Ан-Набулуси, а один из студентов – некоторые студенты благословенны в вопросах – спросил: «Каково твое мнение о фатимидах? Является ли достоверным Джихад, который они совершают?» И теперь Аллах поставил этого ученого перед выбором: сказать «да», или сказать «нет». Он ответил: «Поистине, мое мнение состоит в том, что если у кого-то есть десять стрел, должен пустить в римлян одну стрелу, а в фатимидов – девять!»
Распространились его слова, и не наступил обеденный намаз, как его слова, сохраненные и сбереженные Аллахом, достигли правителя. Правитель пришел в бешенство, встал, взял свой меч и пустил кровь. Сказал: «Ко мне Набулуси!», и привели к нему Набулуси. Он посадил его и спросил: «Что с тобой, о Набулуси? Ты сказал что-то о нас?» Тот ответил: «Что именно?» Правитель сказал: «Ты говоришь о нас: если у кого-то будет десять стрел, пускай пустит в римлян девять, а в нас одну?!» На что он ответил: «Нет, это ошибка, вам рассказали неверно. Я сказал не так, я сказал: если у кого-то десять стрел, то пускай пустит девять из них в вас, а одну в римлян!» правитель сказал: «Знаешь ли ты, что я зарежу тебя сегодня?» Набулуси ответил: «Режь или не режь, клянусь Аллахом, мне все равно» и оторвав пуговицу бросил ее в лицо правителю. Правитель встал и сказал: «Я не буду тебя резать, я убью тебя не таким образом». Тот ответил: «Делай что придет тебе в голову».
Его вывели на солнце, привязали за ноги вниз головой оставаться умирать на жаре, и это считалось самым мучительным видом казни в то время.
Некоторые передатчики говорят: «Появились облака и закрыли его от солнца» – явилась мощь праведности и чудеса приближенных к Аллаху. Яхуд пдошел к нему и стал снимать с его лба скальп, как снимают шкуру с барана. Знаете ли вы, что же говорил Ан-Набулуси? Он говорил: «Субхана-Ллах, Альхамду ли-Ллях, Ля иляха илля-Ллах, Аллаху Акбар…»! Некоторые стали говорить: «Поистине, Великий и Всемогущий Аллах избавил его от боли» потому что Аллах говорит: «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели. В тот день извинения (или оправдания) не помогут беззаконникам. На них лежит проклятие, и им уготована Скверная обитель» (40:51-52).
Некоторые говорили: «Первые капли крови, упав на землю написали: Аллах, Аллах, Аллах» – передал это Аз-Захаби не делая комментариев, и я не стану комментировать. Когда он снял всю кожу, добравшись до сердца, яхуд смиловался над Набулуси, взял нож, проткнул сердце и он умер.
«О душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» (89:27-30)”
[Сл. «Тараджим аль-`уляма», 129]

Свят Аллах, как же много стало таких правителей, и как же мало стало таких ученых! Да помилует его Аллах, введет в высшие сады Рая и сделает его Примером для поколений!

Tags: ИЗРЕЧЕНИЯ, НАСИХА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments